Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации
Школьная служба медиации это:
- решение конфликтной ситуации, возникшая между участниками образовательных отношений, в том числе ситуация травли (буллинга и моббинга);
- совместная деятельность участников образовательных отношений, требующая согласования действий и решений;
- сложная/проблемная коммуникация в классе;
- решение ситуации с причинением вреда, в том числе квалифицируемые как общественно опасные деяния несовершеннолетних;
- разрешение конфликтов между несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), негативно влияющие на образовательный процесс.
Служба помогает участникам образовательных отношений в конфликтной/проблемной ситуации укрепить сотрудничество и ответственную позицию, вместе найти взаимоприемлемое решение и согласованно его реализовать.
Целью школьной Службы медиации является: содействие в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, способствующего формированию правильных установок на преодоление конфликтных и кризисных ситуаций в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, социально опасного положения, включая вступление их в конфликт с законом, на основе принципов восстановительного правосудия и медиативных технологий.
Задачи школьной Службы медиации:
- создание безопасной и доброжелательной среды в общеобразовательной организации;
- укрепление ценностей сотрудничества и взаимопонимания у участников образовательных отношений;
- освоение участниками образовательных отношений недирективных и уважительных способов взаимодействия из ответственной позиции;
- снижение риска правонарушений и общественно опасных деяний несовершеннолетних;
- урегулирование конфликтов между участниками образовательных отношений;
- конструктивный воспитательный ответ на правонарушения и содействие заглаживанию обидчиком причиненного жертве вреда при совершении общественно опасных деяний несовершеннолетними;
-снижение ориентированных на административное воздействие и наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
- приоритетное использование медиативного и восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций;
- снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений;
- повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений;
- информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений;
-координация усилий родителей (законных представителей), близких родственников и иных лиц и общеобразовательной организации с целью
предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни обучающегося.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Скажи о чем молчишь
-
8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых
-
8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
-
8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).
Вы можете обратиться в службу школьной медиации
Адрес: г. Тула, ул. Макара Мазая, д. 13/5
Руководитель: Тишкевич Людмила Яковлевна, социальный педагог
Медиаторы: Дюпина Ольга Александровна, педагог-психолог
Копылова Наталия Геннадиевна, педагог-организатор
График работы: ежедневно с 15:00 часов до 19:00 часов
Обращиться: учительская